FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."УСТАНОВКА ГАЗОБАЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ...УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ЧИСТКА ФОРСУНОК...КЛУБНЫЕ СКИДКИ...772-37-09... 772-37-09". . .
H. Система охлаждения и воздушного кондиционирования:
-Замена радиатора печки на G3
Замена радиатора печки на G3 для Dummies...

Господа G3-сты, меняющие печку, для вас есть две хорошие новости - для замены печки вам нет никакой необходимости разряжать кондиционер - радиатор печки функционально представляет собой отдельный блок, никак не связанный с кондиционером. Вторая новость та, что тросик спидометра, в отличие от предыдущих поколений сей прекрасно машины, тоже отсутствует, следовательно ваши пальцы никуда просовывать и что-либо ими нащупывать за приборной панелью не нужно.
Так-же нет никакой необходимости снимать бардачок и собственно саму рулевую баранку - зачем? Их снятие ничего для вас не изменит.

Собственно ниша радиатора отопителя в процессе его замены выглядит так, как показано на первом снимке.


Снимок 1. Слева - отодвинутое в сторону торпедо, справа – воздуховоды, в центре - наполовину вынутый из ниши радиатор.

Итак, по порядку:
1. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Мы будем снимать торпедо и двигать приборную панель, мы не хотим, что-либо случайно замкнуть из того, что не нужно. Например – клеммы датчика подушки безопасности.
2. Снимаем пластиковую накладку - панель, находяшуюся прямо под лобовым стеклом, под ней находим 3 болта, нам нужно их открутить. Откручивать их очень неудобно, потому что мешает стекло, здесь очень желательно использовать торцевой ключ с длинным переходником-удлинителем к головке. Причем лучше всего начать разборку именно с этих болтов, потому что если откручивать их в последнюю очередь, то на них придется вес всего торпедо. Снимок 2.


Снимок 2. Фальшпанель на защелках, отщелкиваем отверточкой.

3. Снимаем панель стереосистемы и управления климат контролем. Что для этого понадобится и как это сделать красиво описано в FAQ «Как снять магнитолу» автором KostaF:
http://taurus-club.ru/faq/index.php?op=viewid&id=120 Снимок 3.


Снимок 3, плагиат снимка KostыF «Снятие магнитолы».

4. Собственно магнитолу до конца снимать не нужно – пусть болтается на проводах – она нам не очень помешает. Самое время заглянуть в образовавшееся отверстие, там можно обнаружить много полезностей, например 4 болтика, которыми прикручена симпатичная накладка «под дерево», которую видно на снимке 3. Снимаем ее и оставляем болтаться на тех-же проводках, идущих к магнитоле. Пусть висит. Да, кстати, снимали мы эту накладку только для того, чтобы добраться до того болтика, в который я тычу указательным пальцем на снимке 4.


Снимок 4. Тыкаю указательным пальцем в болтик, который держал (в вашем случае еще держит) декоративное обрамление приборной шкалы(с воздуховодами).

После снятия накладки, имеем результат, показанный на снимке 5.


Снимок 5.

5. На снимке 5 показаны 2 болтика, крепящие торпедо к пластмассовому корпусу печки. Тот что слева снимается достаточно легко, вам всего-лишь придется лечь спиной на пол под рулевую колонку, предварительно открутив пластиковую фальшпанель, расположенную под рулевой колонкой (она снимается легко и крепится 2 болтами, ее фотографировать я не стал – промазать трудно). А вот тот, который справа.... Если вам удалось снять (сломать) тот самонарез, который справа, то вы можете смело считать, что вы проделали львиную долю работы и остались сущие мелочи. Дело в том, что чудо мысли американского автопрома прикрутило эти два самонареза с внутренней стороны и доступ к головкам самонарезов сильно ограничен, ни рожковый ключ, ни торцовая головка туда не входят, и ваша голова в пространство между торпедо и корпусом печки, уверяю вас, тоже не пройдет, а пальцы пройдут с трудом. Более того, на снимке не показан к этому моменту уже снятый мной блок управления заслонкой, он расположен как раз за правым болтом с той, внутренней стороны, куда нам нужно просунуть головку ключа. Выхода у вас собственно только два: а). Сломать правый самонарез и при сборке закрутить его с человеческой стороны б). Снять этот самый блок управления заслонкой (он крепится 4 болтиками и доступ к этим болтикам тоже непрост) и только потом добраться до нужного места. Подсказка: в самонарезах есть еще внутрений шестигранник, может оказаться так, что Г-образным внутренним ключом их будет легче откручивать.
Забыл сказать, что где-то на этом этапе вам будет нужно снять пластиковую накладку, расположенную под бардачком – она на защелках, просто потяните ее вниз и она выйдет. Это поможет вам в ваших нелегких попытках просунуть голову под бардачок со стороны пассажира. Напомню, что бардачок мы не снимаем – это нам никак не поможет. Да, блок управления заслонкой выглядит так, как показано на следующем снимке 6. К нему подходит кабель, отключаем его.


Снимок 6, блок управления заслонкой. Здесь он просто позирует для наглядности.

Итак, предположим, что вы счастливо и быстро справились с этой задачей, и открутили два болта крепления торпедо к пластиковому корпусу печки, попутно при этом сняв блок управления заслонкой. Если вы открутили эти два болта без снятия блока, то не старайтесь снять блок именно в этот момент. В этом споре курицы и яйца первична курица – т.е. болты крепления торпедо, а блок управления заслонкой прекрасно снимается после снятия торпедо.

Следующим этапом будут 4 болта, расположенне по бокам с каждой торцевой стороны торпедо со стороны водителя и пассажира – по два с каждой. Снимок 7.


Снимок 7. Декоративная накладка уже отщелкнута, последние болты крепления торпедо, стрелочкой, для ориентира, показана дверь.

Небольшое отступление:
Все, господа, торпедо больше ничто не держит, но не торопитесь рвать ее на себя со всей своей богатырской силой, закурите сигарету и почитайте дальше.
Для того, чтобы поменять наш радиатор, нам нужно отодвинуть торпедо со стороны пассажира быть может сантиметров на 20-30. И все. Но, во-первых, мы еще не отключили 4 кабеля, которые находятся под бардачком. На снимке 8 они показаны всей группой, уже при снятом торпедо. Отключаются, естественно, до того, как мы начнем тягать торпедо.


Снимок 8, стрелкой для ориентира показан бардачок с внутренней стороны, а в окружности – разъемы кабелей, которые нужно отключить.

А во-вторых нам будет мешать рулевая колонка. Есть и еще одно «но»: от рычага переключения передач к приборной шкале идет тонкий тросик, который управляет механическим указателем переключения режима коробки передач. Рычаг управления включением передач у нас на данный момент фиксирован на своем месте, неподвижен, прикручен к рулевой колонке, а приборная панель может двигаться вместе с торпедо, что при неосторожном обращении приведет к обрыву тросика или к повреждению крепления шкалы. Чтобы было нагляднее, я покажу его на снимке 9. Кроме того, к торпедо с водительской стороны подходят два кабеля на многоконтактных разъемах, которые нам отсоединять не нужно. Но на всякий пожарный, для любителей полного съема торпедо я подскажу, что разъемы фиксированы болтами с их нижней стороны, эти болты находятся вне зоны видимости. Еще в районе торпедо с водительской стороны может проходить антенный кабель, который мне в моем случае понадобилось убрать.
Смелые, хитрые и особо ленивые люди могут попробовать сдвинуть торпедо с места и попытаться отвоевать заветное пространство для доступа к нише радиатора без дальнейшей мороки, но для тех, кто решил не искать легких путей, а так-же для тех, у кого не получилось отодвинуть торпедо на необходимый последний дюйм, я расскажу дальше.


Снимок 9. Извлеченный из приборной шкалы указатель положения режима работы коробки переключения передач. Обратите внимание, что с левой стороны проушина крепления сломана, она должна была быть похожей на ту, что справа. Результат моей неосторожности.

План оставшихся действий такой:
- снять приборную шкалу, чтобы не оборвать вышеупомянутый тросик
- опустить вниз рулевую колонку

После чего мы можем относительно смело двигать торпедо, в том числе и с водительской стороны, (не забывая, однако, про кабели).

Для снятия шкалы мы снимаем оставшуюся декоративную накладку «под дерево» вместе с переключателем света, расположенную слева от рулевой колонки. Она на защелках. Это даст нам доступ к болтику, расположенному под ней. Этот болтик держит козырек приборной шкалы (с воздуховодами). Снимок 10.


Снимок 10. Тычу пальцем в тот болтик, который держит обрамление приборной шкалы (с воздуховодами). На снимке обрамление приборной шкалы уже снято, снимок сделан позднее, в процессе обратной сборки.


Снимок 11, собственно то самое обрамление с воздуховодами (козырек), про которое я писал, обратите внимание на то, что под козырьком утоплены еще два болта, мы их, естественно, выкручиваем, после чего этот козырек цепляется отверткой и осторожно вынимается. Если выйти ему мешает кожух руля – вынимаем козырек чуть позже. В красной окружности – указатель переключения положения коробки передач. Мы снимаем приборную шкалу только для того, чтобы вынуть этот указатель, соединенный тросиком с рычагом переключения передач. Сняв этот указатель мы устраним жесткую связь рулевой колонки с торпедо.

Следующее что мы снимаем – это кожух рулевой колонки. Все болты его крепления расположены под колонкой, их 3 штуки. Нам нужно снять только верхнюю часть кожуха, нижняя его часть нам не мешает (снимок я не делал – там все просто).
После снятия этих двух деталей перед нами открывается собственно приборная шкала со всеми своими креплениями. Шкала крепится к торпедо 4 болтиками по периметру, кроме того, стекло приборной шкалы крепится к собственно приборной шкале еще неимоверным количеством мелких болтиков. К верхней части шкалы с внутренней ее стороны подходят два кабеля на защелках, которые видно на снимке 4 над моей рукой (снимок 4 расположен выше, а не ниже этого текста). Мы отщелкиваем кабели и откручиваем от торпедо приборную шкалу. Из тех болтиков, которые держат стекло приборной шкалы, мы выкручиваем только два нижних и вынимаем из приборной шкалы указатель переключения положения рычага коробки передач. Снимок 12.


Снимок 12. В синей окружности то место, где раньше стояла шкала коробки переключения передач, в красной – те болты, которые крепили шкалу коробки передач (второй болт под моей рукой, его не видно) и зеленым отмаркированы проушины под болты крепления приборной шкалы к торпедо.


Снимок 13. Для любителей менять лампочки. Синим отмаркированы сигнальные лампы различной сигнализации, красным – лампочки подсветки. Красиво, да?

Дальше нам нужно будет опустить рулевую колонку. Не в бандитском смысле, а в буквальном. Она крепится на 4 болтах и после их снятия уходит вниз.


Снимок 14. Болты крепления рулевой колонки красным цветом, одна из четырех проушин – синим. Этот снимок сделан с фронтального положения, колонка лежит внизу, на полу. Вам же придется лезть головой и руками под рулевое колесо, потому что доступ к креплению - снизу.

Дальше – сдергиваем торпедо с направляющих и сдвигаем в сторону, в основном с пассажирской стороны. Выглядит это так:


Снимок 15. Синим показана направляющая торпедо, красным выделена баранка. Вид с пассажирской стороны. Торпедо стоит на чурбачке (вам понадобится что-то, чтобы зафиксировать торпедо в удобном положении, особенно если вы работаете один – торпедо тяжелое).


Снимок 16. Доступ к печке. Зеленая стрелка показывает на крышку, фиксирующую радиатор отопителя, желтая – на резиновую прокладку, которая находится под крышкой, синяя стрелка показывает на место установки крестовины блока управления заслонкой, зеленая окружность выделяет указатель положения заслонки. Еще имеются 3 болтика по периметру крышки. Указатель положения заслонки не снимаем, просто имеем в виду, что при обратной сборке при установке блока управления заслонкой поверх этих крышек, флажок находится в максимально возможном поднятом положении.


Картинка 17. Собственно донная часть радиатора. Радиатор более ничего не держит в гнезде, кроме шлангов, расположенных в моторном отсеке. Никаких болтов. Как только вы снимете 2 этих шланга, его можно будет вынимать. Подцепить его из салона не получится – на нем нет выступающих частей, придется продавливать его внутрь салона подручным инструментом, например ручкой молотка. Стучать по фланцам выходящих из него труб не рекомендуется – трубы легко гнутся, можно отломить и осложнить себе жизнь. Отсоединяемые трубы и шланги желательно заткнуть кляпом, дабы не кормить активистов партии зеленых. В красной окружности показан самопроизвольно опустившийся указатель положения заслонки, как нетрудно догадаться в тот самый момент, когда вы упретесь в концы трубок в моторном отсеке и начнете выдавливать радиатор внутрь салона, этот гад опустится именно в то положение, в котором он сейчас сфотографирован и вы его благополучно сломаете. Вывод – «а с чувством, с толком, с расстановкой». Еще одна тонкость в процессе сборки: когда вы станете ставить новый радиатор на место старого, то вставлять его следует нежно, периодически просовывая пальцы в дырки со стороны моторного отсека, и следите при этом за тем, чтобы ваш друг Вася не надумал подтолкнуть радиатор из салона именно в этот критический для вас день.


Картинка 18. Новый радиатор обклеивается заранее припасенным поролоном на липучке по периметру, или старой прокладкой, снятой со старого радиатора, посаженной на клей или герметик.


Картинка 19. Предпоследняя. При обратной сборке эти воздуховоды должны совпасть.


Картинка последняя, 20-я, к замене радиатора печки никак не относящаяся, но наглядно демонстрирующая желающим поставит спортивный руль, что снятие руля начинается с тыла, как тому и учит военная наука.

Всем всяческих удач.

P.S. Для сборки машины в прежнее состояние читайте в обратном порядке – снизу – вверх.
Scitec

Запчасти на Ford Taurus со скидкой -10% для членов интернет-клуба поддержите сервер TAURUS-CLUB.RU