FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."ЗАПЧАСТИ -10% и ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -5% FORD TAURUS по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!! AMERICAN CAR SERVICE: 747-4990... 747-4990...". . .
E. Система электрооборудования:
-перебираем датчик положения селектора АКПП AXOD
итак, история болезни:

- купив машинку, сразу же, я поехал на ей в Солицу. И, пару раз, в первый же день, замечал следующий глюк: пытаюсь завестись. Включаю зажигание, поворачиваю ключ в положение Старт. И. ничего не происходит. Т.е., стартёр не крутит дв., кроме того, не происходит никаких щелчков.

Потыкавшись тестером и проводками, в реле стартёра (очень грамотно расположенном, аффтарам - респект, правда, они это врядли услышат), очень быстро прихожу к выводу: "всё, что дальше этого реле" исправно, проблемы - "выше уровнем"

Ещё вводная подсказка: если такой глюк случился, помогает либо просто подёргать "кочергу", либо перевести из P в N. Иногда, помогает, если только несколько раз передёрнуть (гусары - молчать!!!!!)

Изучив камасутру, обнаруживаю на схемах, после замка зажигания и до реле стартёра, концевик на селекторе АКПП. В свете сказанного абзацем выше, делаю вывод, что проблема, именно в этом концевике, что блокирует стартёр во всех положениях, кроме P и N.

Нигде не найдя ни упоминания, где же этот концевик расположен, я предположил, что он где-то в районе "кочерги".

Найдя некое количество времени, полез в руль-кочергу. Для чего, пришлось разрезать болгаркой, щиток безопасности, что закрывает замок зажигания. Вынув контактную часть замка зажигания, мысленно охреневаю от его вида (никогда такой замок не видал). Проверив тестером, убеждаюсь, что с замка зажигания, команда уходит.
Но никаких других контактных устройств, в узле "замок-кочерга", не вижу в упор.

Из чего, делаю вывод, это необходимый мне концевик, находится непосредственно на АКПП.

Открываю соответствующую часть камасутры, и, действительно, нахожу там пару фраз про датчик селектора АКПП. :=)

Нахожу его визуально, и, матюгаясь на неудобство, снимаю. Т.к. он весь во всяком говне, первая и естественная моя реакция - отмыть его бензином. И первая ошибка: делать это не следует, пока датчик не разобран. Т.к. от бензина, расползлись уплотнительные кольца вала.

Далее. Повертев датчик в руках, обнаруживаю 9 заклёпок по периметру.


Громко выматерившись, со словами "он, один хрен, неисправен", высверливаю залёпки. http://foto.ixbt.com/?id=photo:216212


Разбираю датчик. К огромному моему удивлению, обнаруживаю в ём, набитую "под завязку", и, окаменевшую от старости и нагрева, смазку типо нашего, нет, даже не ЛИТОЛа, а навроде СОЛИДОЛа или ЖИРОЛа. Фото нет, я немного ступил, и не щёлкнул это...

Бросаю всё в корыто с бензином, и тщательнейшим образом, отмываю.

К огромному удивлению, обнаруживаю, что датчик стостоит из 2 частей: силовой и слаботочной.

Прикинув логически, обнаруживаю 2 силовых контакта: разрешающие работу стартёра в положении P и N, и замыкающие цепь заднего света в положении R. http://foto.ixbt.com/?id=photo:216216 на фото их видно: пара маленьких, со следами износа - это R, и длинные и маленьктие контакты, на общей "дуге" - это стартёр, соответствует P и N

Кроме того, есть слаботочная часть, очевидно, её сигналы идут в "мозг".
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216217
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216218
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216219очень порадовала продуманность этого узла: несмотря на огромный пробег, износ, еле-заметен.

замыкает пары контактов, как со стороны силовой части, так и слаботочной, подвижный узел, с 2-мя контактными системами:
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216214
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216213
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216215

после того, как все узлы были отчищены, я начал прикидывать, как бы это заставить работать. Мною, помимо отмывания всего и вся, было проделано, следующее:

- подвижные подпружиненные контактные пластины силовой части, я немного сжал пассатижами поперёк. Изначально, плсатины, имели сильно-скруглённый изгиб (который замыкал неподвижные контакты). От сжатия, высота подвижных контактов увеличилась, кроме того, более "острый" изгиб даст большее контактное давление.

- немного почесав репу, я решил смазывать контактную часть (как силовую, так и слаботочную), минимально-возможным кол-вом смазки. Взяв на палец немного нейтральной смазки ЦИАТИМ, я смазал неподвижные контакты, слоем в доли миллиметров. Места трения подвижного узла, с отверстиями в 2 частях корпуса, я смазал ЛИТОЛом

- ещё пораскинув мозгами, я решил отказаться от прокладки между 2 частями корпуса
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216220 , и от 2 уплотнительных резиновых колец по валу (я их, всё равно, испортил бензином) http://foto.ixbt.com/?id=photo:216221 . Это позволило дополнительно сжать корпус на 1,5-2мм, что ещё улучшило прижим контактов. Т.к. узел соединения вала с корпусом, имеет весьма хитрую форму, то попадание туда влаги и грязи, практически иключено и без уплотнительных колец.

-когда эти все мероприятия были выполенны, я собрал датчик, завинтив его с помощью 9 шт винтов и гаек М3, длиной порядка 18-20мм.
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216224
http://foto.ixbt.com/?id=photo:216223

"Отзвонив" тестером, все режимы, убеждюсь в чёткой работе датчика.

Опасаться за выступающие головки винтов, не следует: на АКПП, датчик установлен на весьма высоких "стойках", и "брюхом", не лежит.


Установив датчик на место, подключив колодочку, убеждаюсь, что всё работает отлично, и неисправность полностью устранена.

После преборки датчика, прошло уже порядка 3 недель и 500вёрст. Глюк больше не повторялся, из чего сделан вывод, что неисправность полностью устранена.

(с) short_circuit

Запчасти на Ford Taurus со скидкой -10% для членов интернет-клуба поддержите сервер TAURUS-CLUB.RU