FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."КУЗОВНЫЕ, СВАРОЧНЫЕ И СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ. РЕМОНТ АКПП СО СКИДКОЙ -5% по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!! Автосервис на Плющева: 8-916-1191901 Сергей ...". . .
F. Трансмиссия:
-Перегрев коробки / коробка не переключается / дополнительный радиатор охлаждения АКПП
После, в большинстве случаев, продолжительной езды, коробка перестает переключаться на
3-ю, иногда даже на 2-ю. Иногда ощущается запах слегка горелого из-под капота после
продолжительной езды. Есть необходимость или уже установлен дополнительный радиатор
охлаждения АКПП.
Изначально, в подавляющем большинстве случаев, перегрев коробки может быть по причинам:

1. Недостаток масла
2. Неисправность коробки
3. Неисправность ("частичная" неисправность) гидротрансформатора
4. Неисправность системы охлаждения коробки

Здесь рассмотрим пункт № 4 и проблемы около него:

Система охлаждения коробки является весьма значимой и достойной пристального внимания
деталью. Какие могут быть проблемы и/или неверные решения?

1. Самой распространенной ошибкой встречается установка вместо порвавшихся, либо
износившихся резиновых участков трубок охлаждения на неоригинальные, обычно от
отечественных автомобилей. В этом нет ничего особенного, тем более, если шланг масло-бензо
стойкий. Однако, очень важен его внутренний диаметр, который обычно составляет 6 мм. Для
охлаждения коробки АКСОД необходимы шланги с внутренним диаметром 8 мм. Такая разница
является существенной, потому как сужается проходное отверстие и количество масла,
проходящего за единицу времени через систему охлаждения, уменьшается. Давление в
системе охлаждения очень невысокое. Подходящие шланги можно купить и на рынках и в
магазинах, так же, можно заказать шланги именно для систем охлаждения коробок, главное,
использовать шланги с внутренним диаметром 8 мм. и стойкими к масло-горючим жидкостям. Так же, при покупке шланга, не стоит пренебрегать его температурными характеристиками (разумеется, если они документированы). Больший диаметр затруднит надежное
крепление в местах соединения с металлическими трубками и не возимеет какого-либо положительного эффекта.

2. Дополнительный радиатор. Существуют множество вариантов дополнительных радиаторов
специально для АКПП. Это по своей сути неплохо, иногда даже полезно. Пагубным может стать
установка, пускай крупного, радиатора, к примеру, от УАЗа. И, опять же, проблема в
диаметре. Радиатор крупный, но входной и выходной штуцер имеет маленький диаметр, посему
все происходит так же, как и описано в пункте 1. Даже штатный змеевик окажется более
производительным, нежели такой радиатор. В любом случае, установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП никак не рекомендована (равно как и не запрещена) заводом-производителем автомобиля, посему полностью остается зависимой от решения владельца автомобиля.

3. При длительной эксплуатации АКПП на внутренних стенках радиатора оседают нерастворимые
осадки, образующиеся в результате работы коробки. В большей степени это происходит при нерегулярной смене масла в коробке, к примеру, "раз в год". Многие владельцы авто рекомендуют менять масло в коробке один раз в полгода, либо через 20-30 т. км. Разумеется, речь идет о замене части масла, способного к замене при снятии поддона. Так же заменяется фильтр и прокладка поддона. Не следует принебрегать заменой фильтра, воспользовавшись услугой экспресс-замены путем "высасывания" через горловину щупа - фильтр все же стоит установить новый. Эти осадки плотно покрывают стенки трубок и имеют большое тепловое сопротивление. Масло, зайдя в радиатор готово охладиться, но хорошего контакта с металлом нет и масло уходит горячим. Исправить можно снятием радиатора/змеевика и отмачиванием его в смеси керосина с бензином (залить внутрь и плотно заткнуть на ночь, затем еще промыть). Бывали случаи, когда на греющийся коробке просто меняли змеевик (штатный) на новый (штатный) и все приходило в норму.

4. У коробки существует защищенный режим, который, по сути является режимом управления
коробкой. Суть сводиться к тому, что компьютер чувствует температуру масла в коробке через
соответствующий датчик внутри коробки и не переключает коробку дальше 1-й или дальше 2-й,
так как основной нагрев, все же, идет на высокой скорости. Проявляется это как повышенные
обороты и отсутствие переключение на передачу выше. После некоторого остывания все
приходит в норму. Причины перегрева - см. в самом начале. Так же, в случаях не переключения на более высокую передачу, возможной причиной может быть застрявание поршня (поршней) в "мозговой" плите. Однако, такая неисправность может появиться в основном при периодическом перегреве коробки (см. ниже), либо неправильной установке "мозговой" плиты при ремонте (неравномерное, и/или слишком сильное затягивание болтов крепления плиты), установки другой "мозговой" плиты от другой коробки (так же при ремонте), которая была перегрета и/или поршни и/или канавки имеют выработку. Так же возможен вариант с наличием довольно крупных загрязнений и/или стружки, однако этот случай бывает редко. В случае наличия стружки (не пыли) - ремонт неотвратим.

5. Долгий и периодический перегрев ведет к скорой поломке: может "повести" плиту с
поршнями управления ("мозги"), из-за этого какой-то или несколько поршеньков будут
застревать, из-за этого, к примеру, может включиться две передачи (что почти однозначно
означает поломку), может не переключаться, может включиться сразу 2-я, и т.п. В том
случае, если произошло искривление "мозговой" плиты - это практически не ремонтируется,
только ее замена. Так же, от перегрева страдают все сальники и уплотнители, фрикционные
диски. Недостаток охлаждения может привести к перегреву трущихся частей основных
составляющих коробки (планетарный ряд, подшипники, валы), стоимость которых довольно
высока.

6. Коротко о гидротрансформаторе. В простонародии "бублик" является довольно загадочной деталью коробки, причем вынесенным за ее корпус одновременно как самая греющаяся ее часть, так и как элемент охлаждения. В примитиве выполняет роль сцепления по аналогии с механической коробкой передач. Неисправный "бублик" проявляет себя в большинстве своем как подогреватель коробки вплодь до ее перегрева. При переборке коробки, условие ремонта "бублика" у многих мастеров/сервисов "желателено", а у многих "обязательно". Ремонт производится разрезанием корпуса, непосредственно ремнон/восстановление внутренностей, заварка корпуса и балансировка. Во многих случаях можно купить уже восстановленный "бублик" ("здесь" или "там") и большинстве своем отдать свой в зачет некоторой суммы.

7. Иногда можно наблюдать небольшое (иногда большое) маслянное пятно АТФ, появившееся под стыком коробки и мотора. Это пятно из-за протечки сальника. Однако, такая протечка может быть как из-за износившегося сальника, так из-за перегрева коробки. Иногда из-за перегрева происходит выброс АТФ через этот сальник прямо при движении или отстоя в пробке. Самое неприятное, что по показаниям приборов это никак не заметно. После начала движения машина едит не нормально, передачи могут не переключаться. Необходимо сразу остановиться и проверить уровень АТФ в коробке, а так же посмотреть на дорогу, по которой только что ехали на предмет наличия следов текущего масла.

Все вышесказанное может показаться довольно грустным и ужасающим, однако, не все так
плохо, как кажется. При элементарном соблюдении нескольких несложных правил и
установленных штатных и чистых трубок (радиатора) системы охлаждения, ничего из-за системы
охлаждения коробки не произойдет.
©Павлин

Запчасти на Ford Taurus со скидкой -10% для членов интернет-клуба поддержите сервер TAURUS-CLUB.RU