FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."КУЗОВНЫЕ, СВАРОЧНЫЕ И СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ. РЕМОНТ АКПП СО СКИДКОЙ -5% по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!! Автосервис на Плющева: 8-916-1191901 Сергей ...". . .
E. Система электрооборудования:
-Установка электрических стеклоподъемников и актуаторов замков
Хотя большинство авто все же идут с уже оборудованными электростеклоподъемниками и
центральным замком. встречаются автомобили без оных. Процесс установки описан ниже.
Отчет об установки электрических стеклоподъемников и актуаторов замков на передние двери.
Автомобиль FORD TAURUS L 3,0 1989 г.в.
З/ч:
1. Кнопки управления стеклоподъемниками водительской двери
2. Кнопки эл. замка водительской двери
3. Кнопки управления стеклоподъемником пассажирской двери
4. Кнопки эл. замка пассажирской двери
5. Обшивка водительской двери (можно оставить старые, т.к. гнезда под кнопки в них есть,
но надо поставить будет заглушку на дырку от ручки мех стеклоподъемников)
6. Обшивка пассажирской двери
7. Трапеция / редуктор стеклоподъемников - 2 шт.
8. Моторчик стеклоподъемников с ответными частями эл разъемов (б/у оригинал, на каждую
дверь свой - RH и LH)- 2 шт.
9. Пистон для крепления обшивки (от ВАЗ 2108) - 13 шт х 2 + запас = 30 шт.
10. Пистон крепления шумоизоляции на дверь (большой черный) - 2 шт х 2 = 4 шт. (у меня
получилось не сломать при вытаскивании)
11. Провода длина 5м, толщина 1,5 мм (разных цветов) - 8 шт.
12. Актуатор замка (китайский, универсальный) - 2 шт.
13. Болты + гровер (крепление моторчиков к редуктору) - 3 шт х 2 = 6 шт.
14. Болты + гайки + гровер крепления трапеции к двери - 4 шт х 2 = 8 шт.
15. Болты + гайки + гровер крепления актуаторов к двери - 2 шт.
16. Изолента, олово, канифоль

Инструменты: дрель, сверла, отвертки, набор ключей / головок / торксов, паяльник, пинцет
Литература: электрическая схема подключения (у меня есть в русской книжке)

Порядок действий:
1. Снимаем обшивки дверей. Для этого: откручиваем ручки стеклоподъемников (саморез
находится под зкрышкой ручки - ее надо отщелкнуть от ручки и повернуть в сторону; далее
вывинчиваем фишки замков, откручиваем саморезы - 2 шт. находятся в р-не кармашка дверей, 2
шт. находятся под декоративными заглушками на дверной ручки, 1 шт находится с торца цвери
рядом с фишкой замка, 1 шт - под декоратичной накладкой, закрывающей зеркала (ее
предварительно также откручиваем). Далее аккуратненько отжимаем отверточкой по периметру
обшивки, так чтобы пистоны вышли из двери. Обшивка у нас в руках. Для ее полного снятия с
поворотом вытаскиваем патрон с лампочкой подсветки и отсоединяем разъем эл. зеркала.
Обшивки сняты и отложены в сторону.
2. Снимаем шумо и влаго изоляции с дверей. Перед снятием откручиваем колонки в дверях - 4
самореза и отсоединяем разъем с них. Шумоизоляция крепится 2 большими черными пистонами в
верхней части. Поскольку от нашемарок аналогичных пистонов найти не удалось надо
постараться их не сломать. Для этого аккуратненьго просовываем пинцет между шумоизоляцией
и пистоном и поджимаем ножку пистона. После этого пистон спокойно выходит из двери. Теперь
шумоизоляция снята. Далее снимаем влагоизоляцию - самоклеющуюся пленку.
3. Снятие трапеций / рулевых редукторов. Трапеции крепятся к двери 3-мя заклепками. Я их
просто напросто высверлил, предварительно выбив сердечник заклепки. После этого необходимо
вытащить трапецию из направляющих на стекле и в двери. Для того чтобы вытащить трапецию из
направляющей на двери необходимо просто открутить эту направляющую от двери (2 болта) и
вытащить ее из ролика трапеции. Для того чтобы вытащить трапецию из направляющей на стекле
необходимо немного разогнуть направляющую вверх и вниз в самом ее конце и отогнуть
стопорный штырек на ней. Полсе этого сначала вытаскиваем один ролик из направляющей, а
потом чуть извратившись с наклоном стекла - другой. После этого трапеция с редуктором
свободно болтаются в двери - вытаскиваем их через большое отверстие в двери.
4. Установка трапеции с моторчиками в двери. Перед установкой надо убедиться, что на
купленных трапециях присутствуют пластиковые квадратные ролики, которые двигаются по
направляющим (у меня на одной из трапеции их не было - пришлось переставлять со своей
старой трапеции) Предварительно устанавливаем моторчики на трапеции - устанавливаются они
однозначно. Для крепления используем предварительно купленные болты (в теле трапеции есть
дырки с резьбой), не забывая устанавливать гровер. После этого засовываем трапеции с
моторчиками в дверь (через самую большую дырку в двери - влезают). Далее в обратной
последовательности засовываем ролики трапеции в направляющие, устанавливаем маленькую
направляющую на дверь и пытаемся совместить отверстия на двери с отверстиями на трапеции
(для удобства, на электрической трапеции есть как бы выступ небольшой, типа крючка - его
надо засунуть в одно из отверстий, в котором раньше была заклепка крепления ручнгого
редуктора / трапеции. Далее привинчиваем трапецию к двери, используя гровер, причем гайки
ставим наружу двери.
5. Установка актуаторов замков. Я купил на рынке обычные универсальные актуаторы по 100
руб. за шт, двухпроводные (возможно они чуть слабоваты, но меня не напрягает. при желании
можно поискать более мощные). Актуратор устанавливаем так, что вертикальная ось его
удлинителя (спицы) совпадала с вертикальной осью фишки блокировки двери, а также чтобы при
опускании стекла направляющие трапеции не задевали за него (перед сверлением отверстия

надо приложить актуатор к двери, опустить / поднять стекло - я кидал 12В напрямую к
моторчику с АКБ). Далее после <примерки> сверлим отверстие в двери и крепим актуатор (винт
+ гайка + гровер), а также соединяем <спицу> актуатора с мех-мом блокировки двери
прилагаемым к актуатору зажимом с винтиками.
6. Протяжка проводки от левой к правой двери (я пустил проводку под торпедой). Определяем
сколько проводов нам необходимо протянуть от левой к правой двери - у меня получилось 8
шт. (3 на стеклоподъемник, 5 на актуатор замка - согласно схеме). Для начала делаем жгут
проводов, сматывая все провода изолентой каждые примерно см через 15-20. Для протяжки
проводки под торпедой мне пришлось снять все наклдаки-мордочки торпеды. Для этого
откручиваем железную крышку под рулем - 4 болта снизу (все торксы), снимаем ее, затем
снимаем нижние накладки слева и справа от руля (на магнитолу и реостат света), затем
откручиваем все освободившиеся винты верхней большой накладки (2 болта сверху над
приборкой, 2 болта слева снизу, 3 справа снизу болта над магнитолой), снимаем рукоятки
регуляторов света и термо-блока, откручиваем гайку под регулятором света и снимаем
(отщелкиваем) большую верхнюю накладку торпеды (возможно придется снять верхний кожух
рулевой колонки - три крестовых болта снизу). После этого откручиваем блок регуляторов
температуры / обдува - 5 болтов торкс. Далее нам надо получить доступ из салона к
отверстиям, через которые жгут проводов должен выйти из дверей. Для этого откручиваем
угловые пластиковые накладки на пороги дверей, откручиваем кронштейн ручника от кузова
(крепится 3 болтами) и отщелкиваем пистон крепления обивки к кузову с пассажирской стороны
(у меня он получился многоразовым). Также для удобства откидываем бардачок, отогнув для
этого пластиковые упоры, на которые он опирается при открытии. После этого ничто не мешает
протянуть жгут проводов из водительской двери через салон под торпедой и в пассажирскую
дверь. Я начинал тянуть из водительской двери, через гофро-трубку в салон далее как бы над
рулевым валом, далее в щель наверх, за блок управлением климатом, далее за бардачком и в
пассажирскую дверь. Получилось все достаточно аккуратно. Я этого не делал, но при желании
можно установить разъем где-то в салоне на каждый провод, чтобы при необходимости можно
было снять полностью торпедо. Если будет цель электрофикации всех дверей, то кол-во
проводов будет больше - часть из них надо будет пустить под пластиковой накладкой порогов
до средних стоек, далее вверх по средней стойке и в задние двери.
7. Распайка проводки. Первоначально надо пустить + в обе двери для этого согласно схеме
находим 14-й предохранитель в блоке под рулем с левой стороны (он у меня был не
задействован), припаиваем к разъему (он там сделан специально вытаскивающимся) провод и
впаиваем его в какой-либо определенный провод из уже протянутого жгута, помечая его цвет
на схеме (предварительно оголив изоляцию, после все изолируем обратно). Далее все просто
но нудно - распаиваем провода согласно схеме к кнопкам двери, актуатором, разъемам к
моторчикам. В этом очень помогают <хвосты> родных проводов на кнопках / моторчиках. После
распайки изолируем провода, ставим 14-й предохранитель (20А) и проверяем работу системы (я
правда не изолировал места спайки до проверки, дабы иметь возможность перепаять сразу, но
надо быть 100% уверенным что ничего нигде не коротит между собой и на массу). Я начинал
паять с пассажирской двери, затем распаивал водительскую (перед пайкой водительской двери
обрезал жгут проводов до нужной длины но с небольшим запасом для укладки в самой двери). У
меня получилось сразу почти все за исключением моторчика пассажирской двери - он почему-то
с водительской двери управлялся как надо, а с пассажирской наоборот - но в этом виновата
была наверное неправильная ответная часть разъема на моторчик - пришлось поменять местами
провода в разъеме и перепаять пару проводов управления от водительской двери.
8. Сборка. Сначала собираем торпедо - в обратной последовательности, крепим на место
кронштейн ручника, угловые накладки на пороги. Далее двери. Устанавливаем влагоизоляцию -
если самоклейка не держится, можно использовать скотч по краям, либо клей-момент (Ёж (с)).
Далее ставим колонки в двери, затем устанавливаем шумоизоляцию на старые несломанные или
новые большие пистоны, навинчиваем фишки кнопочку . После этого ставим в обшивку новые
пистоны, ставим кнопки в гнезда (кнопку актуатора замка пришлось разобрать - в дверь
влезала толкьо ответная часть, а саму кнопку ставил сверху обшивки), надеваем обшивку на
дверь, закручиваем саморезы на ручке и в кармане, защелкиваем пистоны, ставим остальные
саморезы, декоративную накладку <на зеркало>, заглушки на дверную ручку. Вот собственно и
все:) Кстати, перед установкой накладок торпеды я предварительно разжал пружинные
зажимчики, крепящие декор накладки к торпедо - для этого разводим их в стороны
отверточкой, затем держа отвертку внутри зажима сводим к центру кончик зажимов - в
результате узкая <шейка> зажимка становится как бы шире. Это избавило от поскрипываний
торпеды, наблюдавшихся ранее.
9. Наслаждаемся результатом:-)

Времязатраты: п.п. 1-7 -с 8:00 по 21:00 с маленькими перекурами; п.п. 7-8 - с 7:30 по
10:00 один день плюс с 14:00 по 16:30 другой день.

Фотографии некоторых деталей процесса можно посмотреть [ ЗДЕСЬ ].

Благодарности: Вячеславу (Smirno), Евгению (Печатник), Реутовской разборке - за з/ч и
советы, Алексею в Измайлово за предоставление электричества, а также Сергею (Еж) за
первоначальное определение направления работ:-)

Сувж, ©KostaF

Запчасти на Ford Taurus со скидкой -10% для членов интернет-клуба поддержите сервер TAURUS-CLUB.RU