FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."РЕМОНТ и ЗАМЕНА АВТОСТЕКОЛ на FORD TAURUS СО СКИДКОЙ -10% по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!!!!! 772-6910 ... 772-6910 ...". . .
B. Двигатель:
-Детонационные стуки на прогретом двигателе
При отсутствии кодов ошибок, рабочих датчиках, нормальных свечах ВВ проводах, часто встречается появление детонационных стуков только при прогревании двигателя.
Детонация на прогретом двигателе

По сути детонация это взрывообразное сгорание смеси в цилиндре, происходящее из-за определенных условиях. Выражается детонация металлическим «цоканием» при определенных режимах работы двигателя, например при повышенных нагрузках (небольшие обороты и 4-я передача).
Причинами появления детонационных стуков могут быть следующие:
1. Не оптимальный состав топливной смеси
1.1. Плохое качество топлива
1.2. Бедная смесь
1.2.1. Недолив топлива, связанный с плохой работой или загрязненностью форсунок
1.2.2. Недостаточный импульс открытия форсунки, связанный с неправильной информацией, поступающей от различных датчиков
2. Несвоевременная или недостаточно мощная искра для поджигания смеси
2.1. Неправильно выставленный угол опережения зажигания или его неправильная регулировка компьютером
2.2. Плохие свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, дающая недостаточной импульс, изношенные контакты распределителя

Это что касается именно детонационных стуков. На практике их не надо путать со стуками гидрокомпенсаторов (обычно, они стучат на холодном двигателе, а на горячем пропадают), а также со стуками, связанными с так называемым калийным зажиганием (воспламенение смеси от нагретых элементов двигателя или нагара на клапанах и цилиндрах – решение этой проблемы заключается либо в снятии головок блока и их чистке либо в применении различных очистителей нагара).


Но вернемся к теме данной заметки, а именно – появления детонационных стуков под нагрузкой на прогретом двигателе (на холодном данной проблемы не существует). Мы знаем, что свечи, ВВ провода, распределитель, форсунки, датчики MAF или MAP у нас в нормальном состоянии, кодов неисправностей нет, двигатель в остальных режимах работает нормально, однако при его прогреве присутствуют детонационные стуки. Данная проблема, как показывает практика, достаточно распространенная. Решение этой проблемы (на первый взгляд элементарное) почему-то редко кому приходило в голову и мало обсуждалось. Итак, решение данной проблемы заключается в простой чистке датчика температуры входящего в цилиндр воздуха. Он находится на впускном коллекторе рядом с тарелкой клапана EGR, вкручивается непосредственно в коллектор. Что делаем:
1. Снимаем разъем с датчика
2. Откручиваем датчик
3. Смотрим на датчик и видим что его центральная часть вся в черном налете.
4. Берем очиститель карбюратора в баллончике под давлением с трубочкой
5. Чистим рабочий элемент датчика от налета до появления родного красного цвета
6. Даем датчику немного подсохнуть
7. Вкручиваем его обратно, надеваем разъем.

ПРИМЕЧАНИЕ: у меня двигатель 3,0 и нет системы EGR, поэтому доступ к датчику элементарный, откручивал я его обычным разводным ключом. Если двигатель 3,8 или есть EGR то надо смотреть - нормальный ли доступ ключа к нему или нет или использовать высокую головку или снимать кронштейн клапана PFE - надо смотреть по обстоятельствам. Размер ключа/головки - 25. На SHO этот датчик вкручен в короб для возд фильтра.

После проведения указанной процедуры детонационные стуки на прогретом двигателе не появляются, разгон на средних оборотах стал интенсивнее, мощность при прогреве падать перестала. Проверка осуществлялась как без доп нагрузок так и сдоп нагрузкам ив виде кондиционера и пассажиров.

Всем удачи

(с) KostaF

Запчасти на Ford Taurus со скидкой -10% для членов интернет-клуба поддержите сервер TAURUS-CLUB.RU